среда, 13 мая 2015 г.

Юбка-брюки с вышивкой.

На улице тепло и мы уверенным шагом идем к лету, а я пополнила свой весенне-осенний гардероб. У меня пошилась юбка-брюки из теплого трикотажа с разрезами по бокам. Разрезы оформлены машинной вышивкой (вышивка свободно-ходовая)


Начну с построения выкройки.


На листе бумаги начертить переднее и заднее полотнища юбки-основы. К середине переднего и заднего полотнищ юбки добавить части штанин согласно размерам, указанным на чертеже. Плавной кривой, как на чертеже, оформить средний срез передней и задней половин юбки-брюк. Положение шаговой линии устанавливается по мерке длина сидения плюс прибавка на свободу движения 1-2 см (длина сидения на чертеже). Величина прибавки зависит от вида ткани и назначения юбки-брюк. Для более тонких тканей применяются меньшие прибавки, а для более толстых -  большие. Ширина переднего и заднего полотнищ по линии шага устанавливается, исходя из ширины юбки, следующим образом:
  • ширина шага передней половины = 1/3 ширины переднего полотнища +1см;
  • ширина шага задней половины =2/3 ширины заднего полотнища + 1 см.
После того как детали были выкроены, занялась вышивкой. Так как трикотаж имеет свойство тянуться, что бы вышивка получилось аккуратной и не стянутой, я решила ткань обработать раствором желатина. Для этого на детали нанесла линии будущего рисунка


Затем отмеченную часть с двух сторон (так как ткань довольно плотная) пропитала раствором желатина и высушила


Так как после всех этих действий детали немного деформировались, я их хорошо прогладила с двух сторон.



Нанесла рисунок на детали


Выполнила вышевку


Обрезала по контуру вышивки


Собрала готовые детали в юбку-брюки.






Хочу показать еще одну юбку-брюки, которую шила несколько лет назад, очень удобные в носке. Спереди и сзади встречная склада, слева небольшой разрез оформленный машинной вышивкой.


По просьбе  Ирины  добавляю моделирование юбки-брюк со встречными складами по переду и спинки. Берем нашу основу


основу разрезаем по линиям АБ  и А1Б1 и раздвигаем на ширину склады




Это моделирование моей юбки-брюк у меня она ровная, а можно ее сделать расклешенной за счет выточек, как показано на следующем рисунке.


10 комментариев:

  1. Привет, Ирина!!! Классные юбочки- брючки!!! Два в одном!!! а вот про второй экземплярчик сможете объяснить,как выкройку скорректировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Irishonok, во втором экземплярчике встречные склады по переду и по спинке. Чуть позже добавлю картинку как отмоделировать эти складочки на основе выкройки юбки-брюк.

      Удалить
    2. Заранее благодарна, Ирина

      Удалить
    3. Привет, Irishonok!!! Сегодня было несколько свободных минут, вставила для Вас моделирование юбки-брюк со складочками.

      Удалить
    4. Спасибо большое, Ирина! У меня есть Бурда для полных 2/1994 год,там много удачных моделей, которые я шила неоднократно. И среди них есть платье, в котором низ- именно юбка-брюки! Но с переездами из страны в страну я потеряла один лист выкроек, где и была эта выкройка.
      А с возрастом с моделированием стало сложнее - туго соображается lol . Спасибо вам за помощь!!!! Постараюсь воспользоваться вашими подсказками!!!
      Ирина Романова

      Удалить
  2. Ирина, вот подумала, что редко пользуемся юбкой-брюками. А думаю, что такой вариант будет хорошо как летом, так и зимой!!!
    А мне еще покоя не дает ваша юбочка из плащевки к курточке!!! Наверное тоже очень удобная вещичка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень рада, что смогла Вам помочь. Юбка-брюки очень удобные в носке. Летнего варианта у меня правда нет, а вот осенне- весенний вариант мне очень пришелся по душе.
      Юбка из плащевки мне тоже очень понравилась, очень она выручала меня на прежней работе в холодный период. Отопление там у нас было не очень, около +12 градусов, в пальто работать не удобно вот и была эта юбка у меня палочкой-выручалочкой. Да и на улице в таком костюме очень даже комфортно.

      Удалить
    2. Ирина, всегда думаю, как хорошо уметь шить!!!

      Удалить
    3. Да, Ирина, вполне с Вами согласна. Можно воплощать в жизнь любые идеи.

      Удалить
    4. Ирина помогите пожалуйста разобраться с юбкой-брюки))..а именно с шириной шага.
      У меня к Вам вопрос,как к конструктору .Все системы конструирования и специалисты дают совершенно разные формулы по величинам задней и передней половинки..ширины шага
      Что взять за основу.И от чего в конце концов зависит эта величина?))

      Удалить